Положение «О штабах, пунктах, постах, общественных приемных и «горячих линиях»»

О штабах, пунктах, постах, общественных приемных и «горячих линиях»

Общероссийской общественной организацией по защите окружающей среды

«OБЩЕСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РОССИИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» определяет порядок формирования и деятельность Центрального штаба исполкома Совета ООО «ОЭКР», региональных  штабов общественного экологического контроля при советах (председателях) региональных отделений ООО «ОЭКР», а также штабов,  пунктов, постов, общественных приемных и «горячих линий» общественного экологического контроля, являющихся неотъемлемыми звеньями вышеназванных подразделений и действующих в качестве первичных ячеек ООО «ОЭКР» в различных сферах природопользования и охраны окружающей среды на муниципальном уровне, предприятиях и в организациях любой формы хозяйственной деятельности, в целях проведения комплексного независимого экологического мониторинга, предупреждения негативных воздействий на окружающую среду, сотрудничества с государственными органами  экологического контроля и надзора по устранению не санкционированных экологических вмешательств на особо охраняемых территориях и объектах.

1.2. Центральный штаб и региональные штабы общественного экологического контроля  создаются на основании решений соответствующих советов (председателей) и оформляются приказом по Организации. (В региональных отделениях с правом юридического лица приказом по региональному отделению). Тем же приказом назначаются начальники соответствующих штабов.

1.3. При штабах общественного экологического контроля соответствующими приказами их начальников (руководителей), оформляются создание на добровольной основе  пунктов, постов, общественных приемных и «горячих линий» в муниципальных образованиях, на предприятиях и в организациях любой формы хозяйственной деятельности, а также в школах, средних специальных учебных заведениях и ВУЗах (по согласованию) .

1.4. Региональные отделения (их советы) вправе самостоятельно руководить своими штабами, пунктами и постами, а также имуществом ООО «ОЭКР», переданным ему во временное пользование (без права юридического лица). Собственником имущества является ООО «ОЭКР» в целом;

1.5. Региональное отделение, являющиеся юридическим лицом с момента его государственной регистрации, может иметь в собственности имущество и самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личностные неимущественные права и нести обязанности, заключать договора и контракты, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах, открывать расчетные и другие счета, включая валютный, в учреждениях банков, иметь круглую печать, угловой штамп и фирменные бланки со своим наименованием, эмблему, установленную ООО «ОЭКР». Они самостоятельно создают штабы и другие структуры общественного экологического контроля в соответствии с их уставами, а в случаи их отсутствия в соответствии с Уставом ООО «ОЭКР» и настоящим Положением;

1.6. Региональное отделение о ведении своей деятельности отчитывается перед Советом ООО «ОЭКР»; региональные штабы общественного экологического контроля информируют и отчитываются о своей работе перед своим региональным советом (председателем), а также перед Центральным штабом экологического контроля исполкома  Совета ООО «ОЭКР»;

1.7. Штабы, пункты, посты общественного экологического контроля, общественные приемные и «горячие линии» при них  действуют только в пределах своих территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, настоящим Положением, решениями Совета ООО «ОЭКР», а также решениями регионального отделения ООО «ОЭКР».

 

2. Основные задачи штаба общественного экологического контроля

 2.1. Штаб общественного экологического контроля является основным подразделением общественного экологического контроля, первичной ячейкой регионального отделения ООО «ОЭКР», функционирующего при совете (председателе) регионального отделения или на муниципальном  уровне,  на предприятии (в организации, учебном заведении) для проведения независимого общественного экологического мониторинга и контроля на определенной ему природоохранной территории. Центральный штаб общественного экологического контроля исполкома Совета ООО «ОЭКР» является информационно-аналитическим подразделением исполкома Совета и подчиняется руководителю исполкома Совета ООО «ОЭКР». Основными задачами штаба общественного экологического контроля  являются:

2.1.1. Привлечение широкой общественности к участию в общественном экологическом  контроле, проведению независимого мониторинга состояния окружающей среды и принятию мер по ее защите и оздоровлению;

2.1.2. Создание на добровольной основе пунктов, постов, общественных приемных и «горячих линий» общественного экологического контроля в целях осуществления наблюдения за состоянием окружающей среды, информирования населения и надзорных органов власти о случаях негативного воздействия на нее и предотвращения нарушения природоохранного законодательства;

2.1.3.Подготовка и переподготовка общественных инспекторов контролеров-экологов, возрождение общественных дружин охраны природы, организация дежурств на особо охраняемых территориях и приграничных к ним зонах;

2.1.4. Информирование органов государственной власти, правоохранительных органов, руководителей предприятий и организаций, а также соответствующих структур ООО «ОЭКР» об обнаруженных негативных воздействиях на окружающую среду, не санкционированных вмешательств в экологию особо охраняемых территорий и осуществление общественного контроля по устранению обнаруженных нарушений и недостатков;

2.1.5. Участие в проверках и инспекциях, проводимых органами государственной власти (по согласованию), в административных слушаниях и общественных обсуждениях состояния экологии и законодательных инициатив в области охраны окружающей среды;

2.1.6.Организация проведения независимой экологической экспертизы;

2.1.7. Содействие предупреждения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций путем проведения оценки и анализа экологических наблюдений, а также привлечения волонтеров для оказания помощи в случаях их наступления;

2.1.8. Содействие борьбы с браконьерством;

2.1.9. Оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных аварий, лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

2.1.10. Организация экологического просвещения среди населения, воспитание экологической культуры.

 3. Основные функции штаба общественного экологического контроля

 3.1. Для выполнения поставленных задач штаб общественного экологического контроля выполняет следующие основные функции:

3.1.1. Выполнение на своей территории решений, программ и планов, принятых Советом ООО «ОЭКР», советами (председателями) региональных отделений, привлечение населения к участию в их осуществлении;

3.1.2. Организация и проведение комплексного независимого экологического мониторинга на своей территории путем наблюдений, оценки и анализа состояния окружающей среды, проведения природоохранных мероприятий, в том числе  административно-общественных слушаний на предприятиях и в организациях, негативно влияющих на окружающую среду, информирование их руководителей, а также соответствующих органов государственной власти  о выявленных нарушениях, внесение предложений и оказание всевозможной помощи по их устранению и оздоровлению экологии;

3.1.3. Участие в экологических мероприятиях, проводимых органами государственной власти и общественными организациями на территории;

3.1.3. Работа с обращениями граждан, участие в целевых проверках совместно с надзорными, правоохранительными органами, а также их информирование  об экологических нарушениях, вплоть до предоставления заявлений и исков в правоохранительные и судебные инстанции;

3.1.4. Оказание услуг в сфере экологии, с привлечением специалистов:

-независимой экологической экспертизы и аудита;

— комплексного обследования экологического состояния предприятий и организаций любой хозяйственной деятельности, выработки нормативов и «Экологического паспорта» предприятия и/или органа социального назначения, ЖКХ и т.п.;

-проверки состояния экологической обстановки, устранения причин, негативно влияющих на состояние окружающей среды;

-рекультивация земель, переработки (сортировки) шламов, ТБО, пестицидов и др. отходов;

-выполнения заказов по озеленению, очистки и благоустройствутерриторий и водоемов, переработки отходов, измерений СО и объемов выбросов загрязняющих веществ и т.п.;

-уничтожения паразитов и других инфекционных и химических последствий, влияющих на здоровье людей;

-организации дежурств по борьбе с нарушителями экологического законодательства, в том числе с браконьерами;

-участия в тушении пожаров, ликвидации природных и техногенных катастроф и аварий и оказании помощи пострадавшим от них и т.п.;

-других услуг в рамках выполнения уставных целей и задач Организации в целом.

3.1.5. Распространение информации о программных целях и практических действиях ООО «ОЭКР», деятельности регионального отделения;

3.1.6. Привлечение в ряды общественных инспекторов контролеров-экологов новых членов в соответствии с Уставом.

 4. Порядок формирования и структура штаба общественного экологического контроля

 4.1. Штаб общественного экологического контроля формируется на добровольных началах из числа членов ООО «ОЭКР» и/или ее сторонников — энтузиастов-волонтеров, работающих в органах социального назначения, на предприятиях, организациях и учебных заведениях, где решением совета (председателя) регионального отделения ООО «ОЭКР» по согласованию с руководителем данного предприятия (организации, учебного заведения) организовывается работа штаба.

4.2. Штаб общественного экологического контроля формируется, если в его состав вошло не менее трех человек, которые могут при необходимости функционировать как общественные инспекторы контролеры-экологи и составить постоянные и/или временные дежурные пункты, посты общественного экологического контроля на отведенной штабом территории (части территории), организовать дежурства, патрулирование, наблюдения, анализ экологической обстановки, а также провести прием посетителей в общественной приемной или сбор телефонных сообщений по «горячей линии» с применением адекватных мер по устранению недостатков и полученных жалоб и предложений. В штаб могут входить помимо сертифицированных общественных инспекторов контролеров-экологов, окончивших специальные образовательные курсы, другие члены ООО «ОЭКР» и волонтеры, поддерживающие и выполняющие Устав ООО «ОЭКР», российское природоохранное законодательство и настоящее Положение.

4.3. Пункты, посты, общественные приемные и «горячие линии» общественного экологического контроля формируются соответствующим штабом общественного экологического контроля, как на постоянной, так и на временной основе по мере необходимости. Штаб определяет их функции, ставит задачи и оценивает их работу, а также информирует и согласовывает их действия с соответствующим советом (председателем) регионального отделения и Центральным штабом общественного экологического контроля, действующим при исполкоме Совета ООО «ОЭКР».

4.4. Состав штаба общественного экологического контроля утверждается соответствующим советом (председателем) ООО «ОЭКР» и оформляется приказом. Тем же приказом назначается начальник штаба.

4.5. Реорганизация, ликвидация штаба общественного экологического контроля производится в том же порядке и так же оформляется соответствующим приказом.

4.6. Количество штабов общественного экологического контроля регулируется региональным отделением в зависимости от целесообразности и по мере необходимости.

4.7. Региональное отделение ООО «ОЭКР» является органом управления штабами, пунктами и постами общественного экологического контроля в  регионе, работы общественных приемных и «горячих линий», несет ответственность за организацию дежурств, сбор, анализ, оценку и контроль поступающей от них экологической информации, ее обработку и систематизацию, а также принятие мер по устранению обнаруженных недостатков.

4.8. Права и обязанности штаба общественного экологического контроля, его пунктов, постов, общественных приемных и «горячей линии» регламентируются Уставом ООО «ОЭКР», законодательством РФ, а также дополнительными инструкциями, определяющих их деятельность на определенной территории, утвержденными соответствующими советами (председателями), оговоренные приказами, указанными в пп.4.3 и 4.4. настоящего Положения.

5. Права и обязанности   общественного инспектора контролера — эколога.

 5.1. Права и обязанности общественного инспектора контролера-эколога соответствуют правам и обязанностям члена ООО «ОЭКР», а также регулируются Кодексом общественного инспектора контролера-эколога, дополнительными инструкциями штаба общественного экологического контроля на конкретной территории и российским законодательством.

5.2. Кодекс общественного инспектора контролера-эколога принимается им по окончанию специальных курсов подготовки и переподготовки общественных инспекторов контролеров-экологов в соответствии с программами экологической безопасности человека, аккредитованной государственной образовательной программой «Экология, охрана природы и экологическая безопасность».

5.2.1. Обучение на специальных курсах кандидатов проходит по заявкам руководителей предприятий, организаций, создающих на своей территории штабы общественного экологического контроля, а также соответствующих  советов (председателей) региональных отделений, утвержденных Советом ООО «ОЭКР».

5.2.2. В заявке на обучение указывается фамилия, имя, отчество кандидата, его базовое образование (высшее, среднее, профессиональное, начальное профессиональное) с копией диплома или другого документа, подтверждающего образовательный уровень кандидата, место его работы и занимаемую должность, паспортные данные (копия) и две фотографии размером 3х4.

5.2.3. Общественный инспектор контролер-эколог подчиняется начальнику штаба общественного экологического контроля на время дежурства и выполняет следующие обязанности:

5.2.4. Информирует начальника штаба общественного экологического контроля   ( при необходимости региональный совет (председателя) и/или начальника Центрального штаба исполкома Совета ООО «ОЭКР») о всех замеченных нарушениях негативного воздействия на окружающую среду территории, определенной для наблюдения в ходе дежурства;

5.2.5. Рассматривает жалобы и предложения сторонников ООО «ОЭКР» и граждан, поступившие в ходе наблюдения за состоянием экологии определенной территории;

5.2.6. Принимает незамедлительные меры по оповещению ответственных лиц согласно инструкции о негативном воздействии на окружающую среду и осуществляет контроль по принятию мер по их устранению.

5.2.7. Запрашивает в установленном порядке информацию о принятии мер к нарушителям природоохранного законодательства по своим заявлениям в соответствующие органы государственного экологического контроля и надзора, и в случае  не согласия с их выводами добивается полного восстановления нарушенных экологических прав граждан в соответствии с российским законодательством;

5.2.8. Организует работу по приёму новых членов ООО «ОЭКР» из числа входящих в состав штаба, пункта или поста общественного экологического контроля волонтеров.

5.2.9. В случае необходимости поручает исполнение своих обязанностей одному из дежурных инспекторов контролеров-экологов.

5.3. Общественный инспектор контролер-эколог (участник штаба общественного экологического контроля) имеет право:

5.3.1. Участвовать по поручению начальника штаба общественного экологического контроля в экологических проверках и дежурствах на предприятиях, в организациях и на особо охраняемых территориях, а также представлять ООО «ОЭКР» на акциях и общественно-административных мероприятиях, связанных с охраной окружающей среды;

5.3.2. Составлять акты, иски и другие инспекционные материалы об экологических нарушениях и представлять их в органы общественного и государственного экологического контроля, а также в правоохранительные и судебные органы для принятия мер;

5.3.3. Входить в состав рабочих комиссий и иных  постоянных и временных рабочих органов по охране окружающей среды;

5.3.4. Вносить предложения и замечания по вопросам деятельности штаба, пункта, поста общественного экологического контроля, его общественной приемной и «горячей линии»;

5.3.5.Пользоваться льготами и привилегиями, установленными в качестве поощрений для общественных инспекторов контролеров-экологов и участников штабов общественного экологического контроля.

 6. Порядок применения настоящего Положения, внесение изменений и дополнений

6.1.Настоящее Положение является основополагающим документом Совета ООО «ОЭКР» при организации работы, связанной с общественным экологическим мониторингом, организацией  деятельности и развертыванием штабов, пунктов, постов общественного экологического контроля, общественных приемных и «горячих линий».

6.2.Вместе с тем, оно не является догмой и может изменяться, дополняться и включать в себя новые положения и определения, в зависимости от необходимости и организации работы на конкретной территории (и/или части территории)  региона,  в соответствии с ее спецификой и требованиями, установленными на предприятиях, в организациях, органах социального назначения, то есть там, где создается штаб общественного экологического контроля, как первичной ячейки регионального отделения ООО «ОЭКР».

6.2.1. Все изменения, дополнения, новые положения и определения вносимые в настоящее Положение в обязательном порядке согласовываются с Центральным штабом исполкома Совета ООО «ОЭКР» и утверждаются Советом ООО «ОЭКР».

            Сопредседатель Совета-руководитель исполкома Совета          п/п                                                    В. П. ВОЛОШИН 

При использовании материалов ссылка на источник обязательна. 

Copyright © 2012 ОЕКР All Rights Reserved.